Сайт инженера по охране труда

Реклама

Категории раздела

Мои статьи [0]
Нормативно правовые документы [6]
В данной категории содержатся НПАОП.
Законы [4]
В данной категории представлены Законы Украины, касающиеся охраны труда.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Законы

Закон Украины "Об охране труда" - Разделы IV-VI


Раздел IV .СТИМУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА.


Статья 25. Экономическое стимулирование охраны труда.


     К работникам могут применяться любые поощрения  за активное  участие и инициативу в осуществлении мероприятий по повышению уровня  безопасности  и   улучшению   условий   труда.   Виды   поощрений определяются коллективным договором, соглашением.

     При расчете   размера   страхового   взноса   для  каждого предприятия Фондом социального страхования от несчастных случаев, при условии достижения надлежащего состояния охраны труда и снижения уровня или отсутствия травматизма и профессиональной заболеваемости вследствие осуществления  работодателем соответствующих профилактических мероприятий,  могут быть  установлены  скидка  к  нему  или  надбавка   к размеру страхового  взноса  за  высокий  уровень  травматизма и профессиональной заболеваемости и ненадлежащее состояние охраны труда.

    Расчет размера страхового взноса с применением  скидок и надбавок для каждого  предприятия, предусмотренных частью второй настоящей статьи,   производится в   соответствии с    законодательством   об общеобязательном государственном социальном страховании  от  несчастного случая   на   производстве   и   профессионального  заболевания, повлекших   потерю трудоспособности.


Статья 26. Возмещение юридическим, физическим лицам и государству убытков, причиненных нарушением требований по  охране труда.


     Работодатель обязан    возместить   убытки,   причиненные нарушением требований по охране труда другим юридическим,  физическим лицам и государству, на общих основаниях, предусмотренных законом.

     Работодатель возмещает   расходы    на  проведение  работ  по спасанию пострадавших во время аварии и ликвидация ее последствий, на расследование  и  проведение  экспертизы причин аварии,  несчастного случая или    профессионального    заболевания,    на    составление санитарно-гигиенической характеристики    условий труда лиц, проходящих  обследование на  наличие профессионального  заболевания,  а также иные расходы, предусмотренные законодательством.


Раздел V. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА.


Статья 27. Документы, относящиеся к нормативно-правовым актам по охране труда.


     Нормативно-правовые акты по охране труда - это правила,  нормы, регламенты,  положения,  стандарты,  инструкции и другие  документы, обязательные для исполнения.


Статья 28. Разработка, принятие и отмена нормативно-правовых актов по охране труда.


     Разработка и принятие новых,  пересмотр и отмена действующих нормативно-правовых актов по охране труда проводятся  специально уполномоченным  центральным  органом  исполнительной власти по надзору за охраной труда при участии профессиональных союзов  и  Фонда  социального страхования  от  несчастных  случаев  и по согласованию с органами государственного надзора за охраной труда.

     Санитарные правила   и   нормы   утверждаются    специально уполномоченным   центральным  органом  исполнительной  власти  в  области здравоохранения.

     Нормативно-правовые акты по охране труда пересматриваются по мере внедрения  достижений  науки  и техники, способствующих улучшению безопасности,  гигиены труда и производственной среды,  но  не   реже одного раза в десять лет.

     Стандарты, технические условия и другие документы на средства труда и технологические процессы должны включать требования по охране труда и согласовываться с органами государственного надзора за охраной труда.


Статья 29. Временное приостановление действия нормативно-правовых актов по охране труда.


     В случае невозможности полного устранения опасных и  вредных для  здоровья  условий труда работодатель обязан уведомить об этом соответствующий орган государственного надзора  за  охраной труда.  Он может   обратиться   в   указанный   орган  с  ходатайством  об установлении  необходимого  срока  для  выполнения   мероприятий   по приведению условий труда на конкретном производстве либо рабочем месте к нормативным требованиям.

     Соответствующий орган  государственного  надзора  за   охраной труда рассматривает   ходатайство   работодателя,  проводит  в  случае  необходимости экспертизу запланированных мероприятий,  определяет  их  достаточность  и  при наличии   оснований   может,   в  виде исключения,  принять  решение  об установлении иного срока применения требований нормативных актов  по охране труда.

     Работодатель обязан       незамедлительно       сообщить заинтересованнымх  работникам  о   решении   указанного   органа государственного надзора за охраной труда.


Статья 30. Распространение действия нормативно-правовых актов по охране труда на сферу трудового и профессионального обучения.


     Нормативно-правовые акты по охране труда обязательны  для выполнения   в   производственных  мастерских,  лабораториях,  цехах,  на участках и в других местах  трудового  и  профессионального  обучения, обустроенных в любых учебных заведениях.

     Организация охраны труда на  указанных объектах,  а также порядок расследования и  учета  несчастных  случаев  с  учащимися  и студентами во время трудового и профессионального обучения в учебных заведениях  определяются  центральным  органом  исполнительной  власти  в области  образования и науки по согласованию с соответствующим профсоюзным органом.

     К учащимся и студентам,    проходящим  трудовое  и  профессиональное обучени (производственную практику) на предприятиях под руководством их персонала, применяется законодательство об охране труда в таком же порядке, что и к работникам предприятия.


Раздел VI. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА.


Статья 31. Органы государственного управления охраной труда.


     Государственное управление охраной труда осуществляют:

  • Кабинет Министров Украины;
  • специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по надзору за охраной труда;
  • министерства и другие центральные органы исполнительной власти;
  • Совет министров Автономной Республики Крым,  местные  государственные администрации и органы местного самоуправления.


Статья 32. Компетенция Кабинета Министров Украины в области охраны труда.


     Кабинет Министров Украины:

  • обеспечивает реализацию государственной  политики  в  области  охраны труда;
  • представляет на     утверждение     Верховной     Радой     Украины общегосударственную программу улучшения состояния безопасности,  гигиены труда и производственной среды;
  • направляет и    координирует    деятельность   министерств,   других центральных органов исполнительной власти по  создания  безопасных  и здоровых условий труда  и надзора за охраной труда;
  • устанавливает единую  государственную  статистическую  отчетность  по  вопросам охраны труда.

     С целью координации деятельности органов государственного  управления охраной труда создается  Национальный  совет по вопросам безопасной жизнедеятельности   населения,   который   возглавляет   вице-премьер-министр Украины.


Статья 33. Полномочия министерств и других центральных органов исполнительной власти в области охраны труда.


     Министерства и другие центральные органы исполнительной власти:

  • проводят единую научно-техническую политику  в  области  охраны труда;
  • разрабатывают и  реализуют  отраслевые программы улучшения состояния безопасности,  гигиены труда и  производственной  среды  с   участием профсоюзов;
  • осуществляют методическое   руководство   деятельностью   предприятий отрасли по  охране труда;
  • заключают с  соответствующими  отраслевыми  профсоюзами  соглашения  по вопросам улучшения условий и безопасности труда;
  • участвуют  в разработке и пересмотре нормативно-правовых актов по охране труда;
  • организуют обучение и проверку  знаний  по  вопросам  охраны труда;
  • создают при   необходимости   аварийно-спасательные   службы, осуществляют руководство их деятельностью, обеспечивают исполнение других требований  законодательства, регулирующего отношения  в сфере спасательного дела;
  • осуществляют ведомственный  контроль  за  состоянием охраны труда на предприятиях отрасли.

     Для координации,  совершенствования  работы  по  охране труда и контроля за этой работой  в  министерствах  и  других  центральных органах  исполнительной  власти  создаются  структурные  подразделения  по охране труда.

     Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам труда и   социальной  политики  обеспечивает  проведение государственной экспертизы условий труда с  привлечением  служб  санитарного эпидемиологического  надзора  специально уполномоченного центрального органа  исполнительной  власти  в  области  здравоохранения,  определяет порядок  и  осуществляет  контроль  за  качеством  проведения  аттестации рабочих мест относительно их соответствия  нормативно-правовым  актам  по охране труда.

     Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по надзору за охраной труда:

  • осуществляет комплексное управление охраной труда  на  государственном уровне,  реализует государственную  политику  в  этой  области  и  осуществляет контроль за  исполнением  функций государственного  управления  охраной труда министерствами,  другими  центральными  органами исполнительной власти,  Советом  министров  Автономной  Республики  Крым,  местными государственными администрациями и органами местного самоуправления;
  • разрабатывает при  участии  министерств,  других центральных органов исполнительной  власти,  Фонда социального  страхования  от  несчастных случаев,  всеукраинских  объединений  работодателей  и профсоюзов общегосударственную программу улучшения состояния безопасности,  гигиены труда и производственной среды и контролирует ее выполнение;
  • осуществляет нормотворческую   деятельность,  разрабатывает  и  утверждает правила,  нормы, положения, инструкции и другие нормативно-правовые акты по охране труда или изменения к ним;
  • координирует работу   министерств,   других  центральных  органов исполнительной  власти,  Совета министров  Автономной  Республики  Крым, местных     государственных     администраций,     органов местного самоуправления,  предприятий,  других   субъектов   предпринимательской деятельности   в области  безопасности,  гигиены труда и  производственной среды;
  • получает бесплатно от министерств, других центральных органов исполнительной  власти,  Совета министров  Автономной  Республики  Крым, местных государственных администраций, органов статистики, предприятий, других субъектов   предпринимательской   деятельности   сведения   и информацию, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
  • участвует в международном сотрудничестве и  в  организации выполнения  международных  договоров, согласие  на  обязательность которых дано Верховной Радой Украины, по вопросам безопасности, гигиены труда и производственной  среды,  изучает,  обобщает  и  распространяет мировой опыт по этим вопросам,  разрабатывает и подает в установленном  порядке предложения по  усовершенствованию  и постепенному приближению действующего законодательства об охране труда к  соответствующим международным  и европейским нормам.

    Решения, принятые    специально   уполномоченным   центральным органом исполнительной власти по надзору за охраной труда в пределах  его компетенции,   обязательны для выполнения всеми министерствами, другими центральными органами  исполнительной  власти,  Советом  министров Автономной Республики Крым,  местными государственными администрациями, органами  местного  самоуправления,   юридическими   и   физическими лицами,  которые в соответствии с  законодательством используют наемный труд.


Статья 34. Полномочия Совета министров Автономной Республики Крым и местных государственных администраций в области охраны труда.


     Совет министров Автономной Республики Крым,  местные  государственные администрации в пределах соответствующих территорий:

  • обеспечивают исполнение   законов   и   реализацию  государственной политики в области охраны труда;
  • формируют при   участии    представителей    профсоюзов,    Фонда социального  страхования  от несчастных  случаев  и  обеспечивают выполнение целевых региональных программ улучшения состояния  безопасности, гигиены труда и производственной среды, а также мероприятий по охране труда в  составе  программ  социально-экономического  и   культурного развития регионов;
  • обеспечивают социальную защиту наемных работников,  в частности занятых на роботах с вредными и опасными  условиями  труда, принимают   меры   к  проведению  аттестации  рабочих  мест  на соответствие нормативно-правовым актам по охране труда;
  • вносят предложения по созданию региональных  (коммунальных) аварийно-спасательных    служб   для обслуживания   соответствующих территорий и объектов коммунальной собственности;
  • осуществляют контроль за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности нормативно правовых актов об охране труда.

    Для исполнения  указанных  функций  в  составе  Совета министров Автономной  Республики  Крым местных государственных   администраций создаются структурные подразделения по охране труда, действующие согласно типовому  положению,    утверждаемому  Кабинетом  Министров Украины,  а также на общественных началах - советы по вопросам безопасной жизнедеятельности населения.


Статья 35. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны труда.


     Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

  • утверждают целевые  региональные  программы  улучшения состояния безопасности,  условий труда и производственной среды,  а также мероприятия  по охране труда в   составе   программ   социально-экономического  и культурного развития регионов;
  • принимают решения по      созданию       коммунальных аварийно-спасательных служб  для обслуживания    соответствующих территорий и объектов коммунальной  собственности.  

     Исполнительные органы    сельских,    поселковых,    городских    советов обеспечивают надлежащее содержание,  эффективную и безопасную эксплуатацию объектов    жилищно-коммунального     хозяйства,     бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи, находящихся в  коммунальной  собственности   соответствующих   территориальных   обществ, соблюдение  требований по охране труда работников,  занятых на этих объектах.

     Для исполнения  функций,  указанных  в  части  второй  настоящей статьи,  сельский,  поселковый,  городской  совет  создает в составе своего исполнительного органа соответствующее подразделение или назначает специалиста по охране труда.


Статья 36. Полномочия объединений предприятий в области охраны труда.


     Полномочия в области охраны труда ассоциаций,  корпораций, концернов   и  других  объединений определяются  их  уставами  или договорами  между  предприятиями, образовавшеми  объединения. Для исполнения   делегированных   объединениям   функций   в  их аппаратах создаются службы охраны труда.


Статья 37. Организация научных исследований по проблемам охраны труда.


     Фундаментальные и  прикладные  научные  исследования  по проблемам охраны    труда,     идентификации    профессиональной    опасности организуются  в  пределах общегосударственной  и других программ по этим вопросам    и    проводятся     научно-исследовательскими     институтами, проектно-конструкторскими учреждениями   и  организациями,  высшими учебными заведениями и специалистами.



Раздел III                                                                                                                                                 Раздел VII

Категория: Законы | Добавил: axiom (12.01.2014)
Просмотров: 1575 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Реклама

Важные сайты

  • Правительственный портал
  • Министерство Юстиции Украины
  • Верховна Рада України
  • Госгорпромнадзор Украины
  • Важный сайт
  • Важный сайт